Как прокапаться от алкоголя

При отравлении алкоголем, абстинентном синдроме, состоянии сильного алкогольного опьянения используют инфузионную терапию, чтобы быстро облегчить состояние пациента. Инфузионная терапия предполагает введение в кровоток растворов лекарственных средств. Она быстро восполняет дефицит жидкости, а вводимые препараты лучше усваиваются. Постановка капельниц используется в составе экстренного, симптоматического лечения и при реабилитации пациента после отказа от употребления спиртного.

Капельница от алкоголя

Как можно прокапаться от алкоголя?

Врачи клиники «НаркоДок» не рекомендуют ставить капельницу самостоятельно. Подбирать препараты, определять их дозировку, выполнять внутривенное введение должен врач-нарколог. Лекарственные средства, используемые в противоалкогольной терапии, могут быть химически несовместимыми (вводятся разными инъекциями, в составе разных капельниц или не могут использоваться одновременно).

Прокапаться от алкоголя можно на дому или в стационаре:

• капельницу на дому ставят, если состояние пациента в целом является удовлетворительным, у него нет хронических или обострившихся заболеваний, противопоказаний к применению инфузионной терапии. Ее используют для быстрого вытрезвления, снятия абстинентного синдрома, алкогольной интоксикации;
  • госпитализация в стационар нужна при тяжелом состоянии пациента, если после снятия алкоголизации ему понадобится наблюдение врачей. Мы рекомендуем инфузионную терапию в условиях медцентра после длительных запоев (более недели), при развившемся алкогольном психозе, для пожилых людей и пациентов с хроническими или обострившимися заболеваниями.

Эффект капельницы от алкоголя

Действие капельницы определяется тем, какие препараты нарколог вводит в ее состав. Их подбирают по имеющимся симптомам, с учетом состояния здоровья пациента, противопоказаний и т.п. Инфузионная терапия оказывает комплексное действие:

• восполнение дефицита жидкости в кровотоке, разжижение крови для снятия нагрузки на сердце;
  • улучшение обмена веществ;
  • нормализация водного, кислотно-щелочного, солевого баланса;
  • быстрый вывод токсинов, продуктов распада этилового спирта;
  • восполнение дефицита витаминов и минералов;
  • повышение уровня глюкозы в крови;
  • снятие отдельных симптомов интоксикации (головная боль, тошнота, рвота и т.п.).

Преимущества введения лекарственных средств с капельницей:

• повышается биодоступность используемых препаратов. Они быстрее поступают в кровь, их концентрация выше, что ускоряет наступление терапевтического эффекта;
  • ускоренный вывод алкоголя из организма. Капельница восполняет дефицит жидкости, но не создает чрезмерной нагрузки на почки. Выделительная система за счет этого начинает работать эффективнее;
  • возможность использовать комбинации лекарственных средств. В составе капельницы может быть несколько препаратов, причем их набор и количество можно быстро менять. Это позволяет мгновенно корректировать схему лечения, оценивая состояние пациента;
  • при использовании капельниц не создается дополнительной нагрузки на пищеварительную систему, печень, почки, ослабленные употреблением алкоголя.

Какие препараты используются наркологами для капельниц?

Нарколог формирует состав раствора для капельницы так, чтобы максимально устранить нарушения водного, энергетического, электролитного баланса. Капельница должна ослабить токсическое действие алкоголя (снижает его концентрацию в крови, способствует его быстрому выведению через почки), восполнить дефицит витаминов, микроэлементов. Препараты в составе раствора для метаболической терапии делят на две группы:

• базисная: обеспечивает физиологическую потребность в воде и электролитах;
  • корригирующая: устраняет нарушения электролитного, водного баланса, снимает проявления интоксикации и абстинентного синдрома.

Как основа (базисная группа) может использоваться раствор глюкозы (5% или 10%) или физраствор. Вместе с глюкозой может вводиться инсулин, который ускорит усвоение раствора. Физраствор восполняет объем жидкости в кровотоке и нормализует солевой баланс. Раствор глюкозы используют для восполнения запасов энергии, как источник питания. Он улучшает метаболизм клеток, работу печени.

Постановка капельницы мужчине

Срочный вызов!Заказать вывод из запоя в стационаре

К основному раствору добавляют корригирующие препараты.

Полиионные медикаменты. Используются при сильном обезвоживании организма, восстанавливают баланс солей. В капельницу добавляют Дисоль, Трисоль, Хлосоль, раствор Рингера или другие препараты.

Желатиноль. Раствор желатина, используется для снятия интоксикации, как плазмозамещающее средство, усиливает микроциркуляцию крови.

Анксиолитики. Препараты, снимающие судороги, ослабляющие проявление абстинентного синдрома, оказывающие седативное, снотворное действие.

Бензодиазепины. Лекарственные средства для снятия тревожности, беспокойства, эмоционального напряжения, подавления страха.

Нейролептики. Применяются для быстрой нормализации работы центральной нервной системы, оказывают противосудорожный эффект, нормализуют нервную регуляцию.

Витамины. Используются для улучшения обменных, метаболических процессов, профилактики осложнений.

Дополнительно могут использоваться анальгетики, снотворные препараты, лекарства, нормализующие артериальное давление, работу сердца.

Если состояние пациента тяжелое, нужно не только прокапаться, но и провести дополнительные процедуры:

• капельницу дополняют внутримышечными инъекциями бензодиазепинов при нарушениях поведения и эмоционального состояния;
  • внутримышечные инъекции антипсихотиков используются, если пациент страдает от галлюцинаций, параноидальной настроенности, других тяжелых нарушений;
  • введение аналептиков при нарушениях сердечного ритма;
  • противошоковая терапия при развитии алкогольной комы.

Капельница от алкоголя быстро улучшает состояние пациента: выраженность симптомов опьянения, отравления, абстинентного синдрома начнет уменьшаться уже через несколько минут после начала инфузионной терапии. В медицинском центре «НаркоДок» вызов врача-нарколога на дом работает круглосуточно. Если человеку срочно нужно прокапаться от алкоголя, мы окажем экстренную помощь.