Реабилитация от алкоголизма

Медицинский центр «НаркоДок» проводит реабилитацию после алкоголизма. Наши программы направлены на восстановление физического здоровья, нормального психического состояния, социальных связей. Основная часть реабилитации — психотерапевтическая программа. Мы предлагаем:

• индивидуальные программы лечения у психотерапевта. Они помогают выявить причины, спровоцировавшие алкогольную зависимость, сформировать устойчивую мотивацию для отказа от алкоголя, закрепить результат проведенного ранее лечения;
  • групповую психотерапию. Проводится для группы пациентов, перенесших алкогольную зависимость. Человек получает поддержку от других участников группы. На занятиях организуется коллективная работа: рассмотрение провоцирующих алкоголизм причин, выработка правильных установок, преодоление личных эмоциональных трудностей.

Программа реабилитации строится индивидуально. При этом учитывают состояние здоровья пациента, историю его болезни, стадию развития зависимости, особенности психики и другие факторы. Базовая составляющая программы — краткий реабилитационный курс психотерапии, который рассчитан на пять сессий.

Девушка проходит курс реабилитации от алкоголизма

Пример курса психотерапии в реабилитации после алкоголизма

Курс рассчитан на пять визитов к психотерапевту, продолжительность каждой встречи — около полутора часов. Мы рекомендуем посещать врача 1 раз в неделю.

Программа встреч с психотерапевтом

Вводное занятие. Проводится диагностика, опрос, его тестирование. Врач выявляет стадию алкогольной зависимости, ее проблемы, оценивает состояние здоровья, уровень тревожности и депрессии. Во время беседы психотерапевт разъясняет нейрофизиологические механизмы формирования алкоголизма, знакомит человека с техниками релаксации. Возможно применение НЛП для создания установки на отказ от алкоголя. По результатам приема психотерапевт назначает медикаментозную терапию.

Домашнее задание: повтор приемов техники расслабления, сказкотерапия.

Работа с негативными эмоциями. Обсуждение вины, стыда, беседа о клинических симптомах алкогольной зависимости. Техника НЛП применяется для вытеснения негативных эмоций и образов. Врач оценивает состояние пациента, обсуждает с ним домашнее задание, дает новые приемы релаксации.

Домашнее задание: работа с новыми приемами релаксации, анализ тематических сказок, рекомендованных терапевтом.

Контроль рисков. Обсуждение факторов срыва, работа над осознанием рисков алкогольной зависимости. Психотерапевт дает информацию о том, как преодолеть побуждение к употреблению спиртного, как контролировать тягу к алкоголю. С помощью НЛП формируется позитивный образ будущего, закладывается ролевое поведение для опасных стрессом или риском срыва ситуаций. Человек продолжает осваивать релаксацию. Врач контролирует эмоциональное состояние пациента, принимает решение об отмене или продолжении медикаментозной терапии.

Домашнее задание: применение освоенных приемов релаксации в стрессовых, угрожающих ситуациях, продолжение сказкотерапии.

Замещение алкоголя. Во время сессии проводится беседа об эндорфине, его выработке при употреблении спиртного, способах получения эндорфина без алкоголя. Проводится оценка домашнего задания, эмоционального и физического состояния. НЛП используется для направленной визуализации будущего с привязкой ко времени, на этом этапе пациент может формировать для себя отложенные цели.

Домашнее задание: тренировка техники релаксации, анализ тематических сказок.

Закрепление. Психотерапевт обсуждает с пациентом условия трезвой жизни, закрепляет необходимость их соблюдения, учит распознавать риск срыва, вовремя применять профилактические меры. Завершается обучение технике релаксации. Обсуждается дальнейший план лечения: посещение групповой терапии, обращение в группы «АА», продолжение лечения в медцентре «НаркоДок».

Описанная программа — общий пример, который не учитывает состояния человека, особенностей его личных проблем, трудностей в преодолении зависимости. Количество сессий и состав рассматриваемых во время каждой из них вопросов может быть изменен.

До начала психотерапии пациент проходит вытрезвление, прерывание запоя, детоксикацию. Возможно кодирование (медикаментозное или психотерапевтическое). Чтобы терапия была эффективной, нужно иметь осознанное желание отказаться от употребления алкоголя. В этом случае реабилитация позволит прийти к трезвости без рисков срыва.

Срочный вызов!Заказать лечение алкоголизма

Работаем круглосуточно, опытные врачи, 100% анонимно.