Как избежать похмелья

Похмельем называют плохое самочувствие после приема больших доз алкоголя. Тяжесть состояния, его продолжительность, то, после какого количества выпитого оно возникает, зависит от индивидуальных особенностей организма, скорости метаболизма, толерантности к алкоголю. Для похмелья характерны тошнота и головная боль, расстройство желудка, слабость. К этим симптомам может добавляться чувствительность к свету и громким звукам, рвота, появление отеков, другие недомогания. При появлении тяжелых или нетипичных симптомов (боли в области сердца, наличие крови в рвотных или каловых массах, резкие боли в желудке и т.п.) важно срочно обратиться за медицинской помощью.

Похмелье может быть связано с действием токсинов, образующихся в результате переработки этилового спирта. Такое действие оказывается системным: увеличивается нагрузка на печень и сердечно-сосудистую систему, нарушается водный баланс организма, появляется сильная интоксикация. Похмелье также может быть связано с развитием абстинентного синдрома, при котором человек уже имеет алкогольную зависимость, и негативные симптомы вызваны снижением концентрации алкоголя в крови.

Похмелье

Облегчение похмелья новой дозой спиртного категорически запрещается. Это только ухудшит самочувствие и увеличит нагрузку на организм. Улучшение самочувствия после приема дозы алкоголя — тревожный симптом, свидетельствующий о развивающемся алкоголизме. В любом случае, лучше обратиться к врачу-наркологу. Если такой возможности нет, облегчить состояние при похмелье можно самостоятельно, убрав те или иные его симптомы.

Как избавиться от похмелья?

Детоксикация. На первом этапе нужно вывести из организма токсичные вещества. Для этого принимают препараты-абсорбенты и опорожняют кишечник спустя некоторое время. Если человек испытывает рвотные позывы, не нужно их сдерживать: вместе с рвотными массами из желудка удалится не успевший поступить в кровь алкоголь. Далее для детоксикации принимают янтарную или лимонную кислоту, возможен прием настойки элеутерококка и т.п.

Снятие головной боли. С симптомами со стороны ЦНС (головная боль, тремор рук, реакция на свет и т.п.) борются обильным питьем и приемом анальгетиков. Чтобы облегчить похмелье, достаточно принять 1 таблетку аспирина, пикамилона, мексидола или пантогама. Аспирин можно принимать только в случае, если после употребления алкоголя прошло не менее 4 часов.

Отечность. Чтобы снять отеки, нужно принять контрастный душ. Восстановить нормальный водообмен можно, используя обильное питье в сочетании с мочегонными.

Запах перегара. Характерный запах изо рта не удастся устранить до тех пор, пока токсины не будут выведены из организма. Его можно только замаскировать, почистив зубы или использовав освежитель для полости рта.

Рвота, тошнота. Такие симптомы указывают на то, что в желудке находятся отравляющие вещества. Лучше всего промыть желудок: выпить литр воды и спровоцировать рвоту. Процедуру можно повторять до тех пор, пока желудок не очистится.

Как избежать похмелья?

Очевидный способ избежать похмелья — не употреблять алкоголь. Если этот вариант оказывается неподходящим, стоит тщательнее контролировать дозы спиртного.

Если вы не можете избежать похмелья или избавиться от него, не можете контролировать количество выпитого спиртного или испытываете действие абстинентного синдрома, обратитесь за медицинской помощью в клинику «НаркоДок». Наши врачи-наркологи помогут справиться с похмельем, преодолеть абстинентный синдром, избавиться от алкогольной зависимости. В медицинском центре «НаркоДок» на услуги наркологов действуют выгодные цены. У нас работает стационар, возможен вызов врача-нарколога на дом. Если у вас остались вопросы, вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию.