Лечение отравления алкоголем

Вывод из запоя — от 4500 ₽.

Алкоголь токсичен, и даже небольшие дозы спиртного могут вызывать отравление. Оно не опасно только при условии, что интоксикация слабо выражена, а употребление спиртных напитков происходит редко. При регулярном употреблении спиртного, тяжелых симптомах отравления алкоголь негативно сказывается на состоянии здоровья, а у человека формируется зависимость.

Употребление больших доз провоцирует тяжелую интоксикацию. В статистике смертности от отравлений на такие случаи приходится больше 60% (из них до 98% — случаи, когда человек не успевает получить медицинскую помощь).

Вызвать нарколога при отравлении алкоголем можно в медицинском центре «НаркоДок». При срочном вызове врач приезжает к пациенту в течение часа.

Мужчина с признаками отравления алкоголем

Степени алкогольного отравления

Степень алкогольного отравления связана с тяжестью опьянения и концентрацией алкоголя в крови. Последний показатель индивидуален. Уровень концентрации алкоголя в крови зависит от:

• количества спиртного. Концентрация этанола в крови повышается быстрее, если человек принимает алкоголь большими дозами либо часто, с небольшими перерывами. В этом случае токсины накапливаются, не успевают выводиться из организма;
  • состояния здоровья. Влияет возраст, состояние печени и почек, работа выделительной системы, индивидуальная переносимость этанола;
  • приема медикаментов. Некоторые лекарства усиливают токсическое действие этилового спирта. Это — анальгетики, антидепрессанты и транквилизаторы, снотворные и седативные препараты;
  • нарушений питания. При употреблении спиртного натощак скорость всасывания алкоголя в кровь увеличивается, токсическое действие усиливается. Концентрация этанола в крови будет возрастать быстрее и сохраняться дольше при некоторых системных заболеваниях (сахарный диабет, эндокринные заболевания), беременности, плохом питании;
  • состава напитка. Содержание альдегидов, метилового спирта, этиленгликоля, высших спиртов, фурфурола и некоторых других примесей способствует развитию более тяжелой степени отравления.

Степени алкогольной интоксикации:

• легкая. Соответствует концентрации этанола на уровне до 100 ммоль/л, проявляется изменениями поведения, незначительными нарушениями координации движений, головокружением. Не угрожает жизни;
  • средняя. Формируется при концентрации до 250 ммоль/л, проявляется выраженными нарушениями координации движения, легкой тошнотой, нарушениями в эмоциональном состоянии;
  • тяжелая. Острая алкогольная интоксикация развивается при концентрации этанола в крови более 250 ммоль/л. Проявляется симптоматикой со стороны ЦНС (провалы в памяти, потеря чувствительности), возможна рвота, боли в сердце, сильная сонливость. При дальнейшем повышении концентрации развивается алкогольная кома, возможен летальный исход.

Симптомы алкогольного отравления

Симптоматика проявляется со стороны нескольких внутренних органов и систем:

• ЖКТ: боли в животе, тошнота и рвота, нарушения стула, в тяжелых случаях, осложненных язвенной болезнью — внутренние кровотечения. Алкоголь раздражает слизистые стенки желудка, что провоцирует тяжелую реакцию;
  • ЦНС: возбуждение или эйфория, спутанность сознания, нарушения внимания, проблемы с координацией, речью. Возможно появление судорожного синдрома, бреда и галлюцинаций;
  • сердечно-сосудистая система: снижение артериального давления, учащение пульса, головокружение, слабость. При отравлении средней тяжести развивается гиперемия кожных покровов, при сильной интоксикации кожа становится бледной;
  • дыхательная система: дыхание становится учащенным, шумным, в дальнейшем может развиваться спазм гортани, бронхов, западание языка. Набор симптомов связан с метаболическими нарушениями и поражением дыхательного центра, которое опасно отеком головного мозга;
  • почки: по мере повышения концентрации алкоголя в крови позывы к мочеиспусканию становятся более частыми. При дальнейшем развитии интоксикации частота позывов снижается, мочеобразование замедляется, структурные элементы почек получают повреждения:
  • печень: боль под ребрами с правой стороны, при хронической интоксикации кожные покровы, склеры становятся желтоватыми.

Первая помощь при алкогольном отравлении

При острой интоксикации, если самочувствие человека быстро ухудшается, появляется рвота, тошнота, судороги, есть признаки серьезных нарушений в работе сердечно-сосудистой или дыхательной систем, наступает алкогольная кома, нужно срочно вызвать врача.

До оказания первой медицинской помощи:

• исключите дальнейшее употребление алкоголя, чтобы не усиливать интоксикацию;
  • не укладывайте пациента на спину, чтобы он не задохнулся из-за попавших в дыхательные пути рвотных масс;
  • не обливайте человека холодной водой, не отводите его под холодный душ: это будет способствовать нарушению терморегуляции;
  • обеспечьте состояние покоя для пациента. Не нужно заставлять его двигаться, чтобы не усиливать стресс для организма;
  • не оставляйте человека одного, контролируйте его состояние, пульс, дыхание;
  • если пациент без сознания, не промывайте ему желудок и не пытайтесь вызвать рвоту, чтобы не спровоцировать острую дыхательную недостаточность;

Профилактика отравления спиртным

Лучший способ профилактики — вообще не употреблять алкоголь. Если это невозможно, то:

• нужно употреблять спиртное небольшими дозами, контролировать свое состояние и количество выпитого;
  • не допускается употребление спиртного натощак, вместе с медикаментами, при нарушениях питания, наличии системных заболеваний;
  • допускается употребление только качественного спиртного, которое не содержит опасных примесей и добавок;
  • лучше не смешивать разные виды алкоголя.

Срочная медицинская помощь при алкогольном отравлении

Медцентр «НаркоДок» оказывает срочную медицинскую помощь пациентам с острым отравлением алкоголем. Врач приезжает быстро, привозит с собой все, что нужно для оказания первой помощи, снятия интоксикации, облегчения состояния пациента. При снятии острой интоксикации наркологи центра «НаркоДок» выполняют инъекции, постановку капельниц для ускоренного вывода этилового спирта и продуктов его распада из организма, восстановления нормальной работы внутренних органов, снятия симптомов отравления. Дополнительно врач оставляет план лечения и медикаменты на ближайшие дни (если пациент продолжает лечение амбулаторно, а не в стационаре).

Если состояние пациента тяжелое, мы рекомендуем госпитализацию в стационар для наблюдения за состоянием пациента. Снятие отравления возможно в домашних условиях при условии, что состояние человека удастся стабилизировать, и угрозы его жизни не будет.