Ассоциированные с алкогольной зависимостью заболевания и состояния

Алкогольная зависимость разрушительно влияет на психическое и физическое здоровье. Она развивается, если человек постоянно употребляет спиртное в дозах, вызывающих опьянение. Даже если эти дозы относительно невелики, со временем развивается хроническая алкогольная интоксикация — состояние, при котором внутренние органы и системы находятся под постоянным отравляющим действием алкоголя. Хроническая интоксикация — причина целого ряда заболеваний и нарушений, развивающихся при алкоголизме.

У девушки абстинентный синдром

Срочный вызов!Заказать лечение алкоголизма

Работаем круглосуточно, опытные врачи, 100% анонимно.

Абстинентный синдром

Алкогольный абстинентный синдром — опасное, тяжелое состояние, которое развивается, если человек с зависимостью перестает употреблять спиртное. Среди распространенных симптомов:

• головная боль;
  • тошнота и рвота;
  • головокружение;
  • отсутствие аппетита;
  • бессонница, ночные кошмары;
  • слабость;
  • потливость;
  • высокое артериальное давление;
  • судороги;
  • раздражительность;
  • чувство сердцебиения.

При тяжелом течении абстиненции, без своевременно оказанной медицинской помощи, у больного алкоголизмом человека может развиваться алкогольный делирий — психоз, сопровождающийся чувством страха, сильным тремором всего тела, галлюцинациями, потерей ориентировки в окружающем пространстве, а также сильной лихорадкой. Без лечения алкогольный делирий может закончиться летальным исходом из-за отека мозга. Также делирий опасен смертью, в том числе из-за риска самоповреждения.

Абстинентный синдром требует наркологического лечения. Важно провести детоксикацию, как можно быстрее вывести остатки этанола из организма. Также проводится поддерживающая терапия, направленная на уменьшение симптомов абстиненции, нормализации психического состояния. При тяжелом состоянии рекомендована госпитализация.

Отравление этанолом

Острое отравление этанолом

При приеме этанола в составе алкильных напитков развивается интоксикация. Тяжесть отравления различается:

• Легкое отравление (опьянение) — чувство эйфории, возбуждение, опьянение, повышенная активность в сочетании со снижением концентрации внимания и легким нарушением координации. При хронической алкогольной интоксикации человек может находиться в таком состоянии почти постоянно.
  • Средняя тяжесть — ухудшение самочувствия, головная боль, головокружение, тошнота, ухудшение эмоционального состояния. Возможна агрессия, злоба, раздражительность, плаксивость, капризность, недовольство. Снижение концентрации, нарушение координации усиливается.
  • Тяжелая интоксикация — тошнота, рвота, отсутствие реакции, утрата мимики, тяжелое нарушение координации движений, неспособность к концентрации, дезориентация, провалы в памяти, агрессивное нестабильное поведение.

Тяжелое отравление может переходить в состояние, требующее неотложной помощи. В этом случае возможно развитие психоза, судорог, острых болей, тяжелых нарушений работы печени и почек, внутренних кровотечений, угнетение функций центральной нервной системы. Это угрожает жизни и требует срочной госпитализации.

Патологии сердечно-сосудистой системы

Прием алкоголя в больших дозах, либо в малых, но длительное время провоцирует неотложные состояния, связанные с работой сердечно-сосудистой системы. Первым проявлением кардиологической патологии почти всегда становится артериальная гипертензия — высокое артериальное давление. Употребление алкоголя повышает кровяное давление. Это приводит к постепенному или острому поражению органов-мишеней: сердца, головного мозга, сосудов. Из-за этого развиваются следующие состояния:

• гипертоническая энцефалопатия;
  • инсульт, нарушение мозгового кровообращения;
  • инфаркт миокарда;
  • расслоение аорты;
  • острая сердечная недостаточность.

Все эти состояния связаны с высоким риском инвалидизации или смерти.

Девушка очень пьяна

Алкогольная поливисцеропатия

Это поражение внутренних органов, в результате которого развивается полиорганная недостаточность. Основными органами-мишенями при алкогольной зависимости являются сердце, головной мозг, печень, почки, легкие, органы пищеварения. Нарушение их работы из-за интоксикации формирует тяжелую соматическую патологию и целый комплекс заболеваний. Среди них:

• кардиомиопатия с последующим развитием сердечной недостаточности;
  • панкреатит и панкреонекроз;
  • дистрофия печени, цирроз печени, гепатит;
  • нарушения моторной функции кишечника и желудка, гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки с риском желудочно-кишечного кровотечения;
  • заболевания органов дыхания — крупозная пневмония, трахеобронхит, ларингит, эмфизема легких;
  • нефропатия, развитие хронической почечной недостаточности.

Эти нарушения постепенно прогрессируют на фоне хронической алкогольной интоксикации. После продолжительных запоев и эпизодов тяжелого отравления самочувствие может резко ухудшаться. По мере того, как тяжесть заболеваний усиливается, прием спиртного все чаще провоцирует ухудшение состояния. Это может проявляться рвотой и тошнотой, тремором, слабостью, болями в желудке, сердцебиением и другими симптомами. Также употребление спиртного может провоцировать гипертонический криз, обострение гастрита, панкреатита, внутреннее кровотечение, инфаркт миокарда или инсульт.

Без лечения алкогольной зависимости и сопутствующих ей заболеваний постепенно возрастает риск смертельных осложнений. Самые распространенные из них — тромбоэмболия легочной артерии в сочетании с пневмонией или хронической почечной недостаточностью, желудочно-кишечное кровотечение, инсульт, инфаркт миокарда.

В медицинском центре "НаркоДок" можно пройти лечение алкогольной зависимости и сопутствующих заболеваний. Запишитесь на консультацию к наркологу, чтобы получить помощь.

Срочный вызов!Заказать кодирование от алкоголизма