Медицинский центр НаркоДок Шанс изменить жизнь к лучшему
Гарантии
+7 (495) 191-15-75
  • Выезд нарколога круглосуточно!
  • Москва и Московская область!
  • Врачи во всех округах!

Подведены итоги антиалкогольной кампании в России

Подведены итоги антиалкогольной кампании в России

Минздрав РФ подвел итоги применения антиалкогольной политики, проводимой в России с 2009 года. Она была рассчитана до 2020 года, но введенные ею меры применяются до сих пор. За период действия этой политики год были достигнуты большие результаты. Ежегодное потребление спиртного уменьшилось на треть, до 9,13 л (в 2009 году оно составляло 13,7 л в год на человека). Если учитывать только людей старше 15 лет, падение еще больше: ежегодное потребление на 1 человека уменьшилось на 5 л и теперь составляет 11,1 л.

Важное достижение — снижение количества смертей в результате острой алкогольной интоксикации. Оно составило 53%, от 15 до 7 на 100 тыс. чел. Зафиксировано, что уменьшается и общее количество случаев отравления спиртным (в том числе без смертельного исхода). Это связывают с уменьшением количества незарегистрированной алкогольной продукции.

Нет алкоголю

Врачи центра "НаркоДок" отмечают, что в 2020 году динамика ухудшалась из-за стресса, вызванного пандемией новой коронавирусной инфекции. Косвенно на это повлияли и экономические причины: акцизы на алкогольную продукцию росли не так быстро, как уровень инфляции, из-за чего спиртное стало казаться более доступным.

Антиалкогольная кампания обеспечила профилактику злоупотребления спиртным. Это обеспечило значительное снижение смертности. Так, среди мужчин в возрасте старше 15 и младше 54 лет количество смертей от причин, связанных с алкоголем, уменьшилось больше чем вдвое (с 1000 до 450 на 100 тыс. чел.). По данным Минздрава, это позволило сохранить 3,5 млн. жизней.

Медики отмечают, что в числе самых эффективных мер противоалкогольной политики — увеличение акцизов на крепкие спиртные напитки, ограничение их рекламы, установление времени продажи и минимально допустимых цен на алкогольную продукцию. Антиалкогольная кампания повлияла на потребление не только крепких, но и слабоалкогольных напитков. Так, почти на треть уменьшилось потребление пива, однако это также связывают с уменьшением количества молодежи (основных потребителей пива и пивных напитков).