Наши услуги
- Вывод из запоя
- Кодирование от алкоголизма
- Лечение алкоголизма
-
Вызов нарколога
- Москва
-
Московская область
- Долгопрудный
- Мытищи
- Химки
- Балашиха
- Старая Купавна
- Люберцы
- Дзержинский
- Видное
- Подольск
- Одинцово
- Голицыно
- Красногорск
- Нахабино
- Пушкино
- Солнечногорск
- Щелково
- Щербинка
- Климовск
- Жуковский
- Лыткарино
- Звенигород
- Раменское
- Королев
- Ивантеевка
- Фрязино
- Реутов
- Железнодорожный
- Истра
- Московский
- Домодедово
- Ногинск
- Лобня
- Сочи
- Лечение наркомании
- Психиатрия
- Психологическая помощь
- Психотерапевтическое лечение
- Родственникам
- Реабилитация
- Консультации специалистов
- Полезно
- Акции
- Контакты
В России на автомобили планируют ставить алкозамки
В России на автомобили планируют ставить алкозамки
Количество «пьяных» ДТП в Москве в частности и в России в целом остается большим: больше 15 тысяч аварий с участием нетрезвых водителей произошло по стране только за 2019 год, причем каждая четвертая — с погибшими. Чиновники Минпромторга предложили радикальный способ борьбы с пьянством за рулем. Ведомство рассматривает возможность установки «алкозамков» на новые автомобили. Такие замки встраиваются в систему зажигания, анализируют выдыхаемым водителем воздух и не позволяют завести двигатель, если в дыхании окажутся пары алкоголя.
В Евросоюзе планируют устанавливать алкозамки на все выпускаемые автомобили, начиная с 2022 года. Если инициативу Минпромторга поддержат, эта практика может начать применяться и в России. Предполагается, что до 1 октября 2020 года должна быть разработана концепция работы алкозамков. До конца декабря ведомство должно решить, как именно нужно стимулировать российских автопроизводителей для массовой установки таких приборов на новые автомобили.
Технический вопрос
Уже сейчас выпускаются устройства, анализирующие состав выдыхаемого человеком воздуха и блокирующие зажигание при обнаружении паров алкоголя. Стоимость таких средств диагностики — 20-120 тыс. руб. Опыт их использования накапливают с конца 2000 годов. В 2010 году алкозамки пытались ставить на школьные автобусы, но тогда эксперимент был признан неудачным. Приборы реагировали на резкие запахи (парфюмерию, табак, стеклоомывающую жидкость). После ложного срабатывания двигатель блокировался минимум на полчаса.
Ряд проблем связан с безопасностью устройств. Так, при срабатывании алкогольного замка на ходу не должно быть ситуаций, когда работа двигателя резко блокируется в движении. Допускается плавное ограничение мощности мотора вплоть до полной остановки.
Спорная инициатива
Известно, что МВД поддерживает идею использования алкозамков и предлагает устанавливать такие приборы на автомобили водителей, которые уже были лишены водительских прав за пьяную езду. Такая практика применяется за рубежом, и она эффективна. Водитель оплачивает установку, обслуживание прибора. Он обязан использовать его каждый раз, заводя двигатель.
Предполагается, что такие приборы могут появиться и на личном, и на коммерческом или общественном транспорте. С одной стороны, это повысит безопасность движения. С другой стороны пока не существует достаточно точной методики измерения, приборы могут давать как ложноположительные, так и ложноотрицательные результаты. Врачи медицинского центра «НаркоДок» отмечают, что заблокировать алкозамок может не только водитель, но и любой другой человек, воспользовавшийся прибором, или наоборот: нетрезвый водитель может сесть за руль, если алкозамок разблокирует кто-то, в чьем дыхании не будет паров алкоголя.
Автоэксперты дополняют, что из всех водителей пьяными за рулем оказываются не более 1%. Остальные 99% владельцев автомобилей должны будут оплачивать и обслуживать оборудование, несмотря на то, что они не употребляют алкоголь за рулем. Массовое внедрение алкозамков может привести к обратному результату: водители будут отключать их или использовать другие способы для того, чтобы «обойти» ограничения.
Напомним, что ранее тесты на алкоголь в водительской медкомиссии отложили до 2021 года.
+7 (495) 191-15-75